Календарь и время
![Календарь и время.](/netcat_files/47/486/2_1_.jpg)
Нестандартные формы проведения уроков вызывают интерес у учеников, позволяют систематизировать знания, расширять кругозор, а также дают возможность раскрыться ребятам с необычной стороны. Один из уроков астрономии в 11 классе был проведен в форме конференции в центре Точка роста. Тема занятия звучала «Календарь и время». У каждого ученика была своя роль. Девушки защищали «научную работу». Юноши предстали в роли судей и критиков.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- история возникновения календаря, разновидности календарей;
- история возникновения и усовершенствования часов, часовые пояса, летнее и зимнее время, декретное время;
- возраст биологический, психологический, социальный, долгожители, приемы определения биологического и психологического возраста.
В преддверии Нового года затронули вопросы об обычаях празднования этого дня в разных странах, исторических фактах в истории России.
Ученики показали умение работать с большим объемом информации, грамотно строить свое выступление, заинтересовывать слушателей своей темой. «Критики» внимательно слушали выступления и задавали каверзные вопросы по теме, тем самым призывая одноклассников к дискуссии.
Мероприятие прошло в атмосфере дружелюбия. Дети подошли к работе творчески: была подготовлена видео запись интервью с бабушкой, упражнения и тесты для работы с классом. Каждый ученик был достоен высоко балла.