МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ"
Оренбургская область, Сакмарский район, село Татарская Каргала, ул. Советская 43
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ????Минпросвещения изменило Порядок приема в школу....... ????

    Минпросвещения опубликовало приказ о внесении изменений в Порядок приема в школу (приказ от 30.08.2022 № 784). В документ внесли дополнение: школы будут принимать у родителей заявления в школу через Госуслуги. Принятые изменения начнут действовать с 1 марта 2023 года.
    Сейчас подать документы ребенка в школу через сайт gosuslugi.ru могут жители  С 1 марта 2023 года эта возможность появится у всех, кто имеет личный кабинет на портале Госуслуг.
    Минпросвещения изменило перечень способов, которыми родители могут подать в школу заявление о приеме ребенка на обучение (п. 23 Порядка). С 1 марта 2023 года заявление в школу и документы для приема на обучение родители могут подать одним из четырех способов:

    • через портал Госуслуг;
    • в региональной информационной системе, интегрированной с единым порталом Госуслуг;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школе.
    • Из перечня исключили возможность подачи заявлений о приеме в школу в электронной форме. С 1 апреля 2023 года электронные письма на школьную почту или на школьный сайт со сканами заявлений и документов принимать не будут.

    При подаче заявления о приеме на обучение через Госуслуги у родителей не потребуют дополнительных документов, кроме тех, которые уже зафиксированы в пункте 26 Порядка. Однако могут потребовать копии или оригиналы документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
    В школе проверят достоверность сведений, которые родители указали в заявлении, и соответствие документов. В ходе проверки у школы будет возможность использовать государственные информационные системы и обращаться в госорганы. Результат рассмотрения и решение о приеме или отказе придет родителям в личный кабинет на Госуслугах.
    Также в Порядок приема внесли изменения, которые связаны с новым способом подачи заявлений. В пункте 16 расширили перечень мест для размещения информации о приеме в школу. Теперь сведения о количестве мест в первых классах и наличии свободных мест для первоклассников, не проживающих на закрепленной за школой территории, школа должна разместить на портале Госуслуг, а не только на официальном сайте и информационном стенде. В пункте 17 уточнили, что прием заявлений в 1-й класс будет начинаться не с 1 апреля, а «не позднее 1 апреля текущего года». Регионы сами определят время начала приема заявлений и направят гражданам информацию о возможности подать заявление о приеме на обучение в личный кабинет на портале Госуслуг.
    В пункте 29 указали, что школы продолжат фиксировать все заявления в журнале приема, однако справку о приеме документов будут выдавать только тем родителям, которые прислали заявление и копии документов по почте или принесли в школу лично.
    Тем родителям, кто подавал заявление через Госуслуги, справку выдавать не надо. Этим родителям уведомление о том, что документы в школу приняты, придет в личный кабинет на Госуслугах. Также Минпросвещения разрешило вести журнал приема заявлений в электронном виде при условии, что журнал интегрирован в региональную информационную систему.

    Источник:  письмо Минпросвещения от 30.08.2022 № 784. ; приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 

    Сроки приема документов на зачисление:

       В связи с вступлением в законную силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» изменяются сроки приемной кампании в первый класс.

    В соответствии с новым порядком, приёмная кампания будет проходить в два этапа:

    1. ПЕРВЫЙ ЭТАП с 1 марта по 30 июня - для детей, проживающих на закреплённой территории, и для детей граждан, имеющих первоочередное и преимущественное право зачисления.
    2. ВТОРОЙ ЭТАП с 6 июля по 5 сентября - для всех детей, в том числе не проживающих на закрепленной территории.

    Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, детям прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета.

    В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях детям военнослужащих по месту жительства их семей, детям сотрудников органов внутренних дел (ст. 46 ФЗ N 3 от 07.02.2011 г, ст. 3 ФЗ N 283 от 30.12.2012 г.)

    Преимущественное право приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования имеют дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

    Вакантные места для приема в первый класс на 2025-2026 учебный год.

    1а класс  - 23

    1б класс - 23

    1в класс - 23

    Необходимые документы при зачислении:

    • копия  документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) или поступающего;
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документ о родстве;
    • копия документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
    • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
    • справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
    • копия заключения ПМПК (при наличии);
    • аттестат об основном общем образовании, если ученик поступает в 10-й или 11-й класс.

    Заявление о приёме на обучение и документы для приёма на обучение подаются одним из следующих способов:

    •  Лично в общеобразовательную организацию;
    •  Через оператора почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    •  В электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), посредством электронной почты kargalschool@mail.ru и сайта МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ».
    • через систему ЕПГУ на сайте Госуслуг.

    Режим приёма документов в первый класс:

    понедельник - пятница с 9:00 до 14:00 

    Приём документов осуществляет секретарь школы Назина Найля Фаритовна
    телефон для справок: (35331)29272 

    Уважаемые родители, вы можете познакомиться на сайте школы с основными документами :
    - Устав образовательного учреждения;
    - Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    - Свидетельство о государственной аккредитации
    - Основные образовательные программы, реализуемые учреждением
    - другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся

    Согласно закону №152-ФЗ «О введении режима обработки персональных данных» родители или законные представители дают письменное согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Документы для зачисления

    заявление в 1 класс

    заявление на зачисление в порядке перевода

    согласие на обработку персональных данных

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Психологическая готовность ребенка к школе
      Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    2. Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    3. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    4. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник-пятница 9.00-14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Защита персональных данных
    • Бланки заявлений
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике