Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 :
- Входные ворота в здания МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
Преподаватели школы проходят обучение на курсах повышения квалификации по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность в ММБОУ "Тат.Каргалинская СОШ" осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ" имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 на территории МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ " созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу преподаватели школы проходят обучение на курсах повышения квалификации по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность в МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ " осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ" имеется подключение к сети Интернет.
Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Сайт школы - https://sh-tatkargalinskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 120, в том числе используемых в учебных целях - 95
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 материально-техническая база МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами и учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские по технологии для мальчиков с современными станками по дереву и мастерские по технологии для девочек.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Имеется : спортивные залы , хоккейный корт , спортивная площадка.
Спортивный инвентарь : скамьи, обручи, маты, мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные), скакалки, теннисный стол, баскетбольные кольца, баскетбольные щиты, стойка волейбольная, ворота футбольные, приспособления для защиты от травм на осветительных приборах, радиаторах, окнах. Скамьи, обручи, маты, мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные), скакалки, баскетбольные кольца, баскетбольные щиты, стойка волейбольная, ворота футбольные, приспособления для защиты от травм на осветительных приборах, радиаторах, окнах.
Средства обучения и воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностноориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает: ·текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; ·проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ; ·соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; ·расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье). Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+». Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 120 персональных компьютера (в том числе и нетбуков) все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой
Фотографии

