ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ТОМ ЧИСЛЕ:
- о специально оборудованных учебных кабинетах - имеются;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
- о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется;
- о специальных условиях питания - имеются;
- о специальных условиях охраны здоровья - имеются;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются (частично);
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предоставляются;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляются.
В МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» на 2023-2024 г обучаются 22 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 13 детей-инвалидов.
Обучаются лица с легкой степенью умственной отсталости, с задержкой психического развития, с нарушения опорно-двигательного аппарата, с
тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями зрения. Обучаются по адаптированным программам НОО и ООО.
В каждом учебном помещении, где обучаются лица с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата (в классах, кабинетах для
практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и иных помещениях) предусматривается возможность оборудования по 1 - 2 мест для
обучающихся по каждому виду нарушений. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом
подъезда и разворота кресла-коляски( при необходимости), увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на
одноместные. В общем случае в стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями
зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделяются 1 - 2 первых стола в ряду в районе дверного проема.
Для детей с умственной отсталостью выделяются специальные учебники. В школе для лиц с ОВЗ и инвалидностью создана доступная среда,
обеспечивающая беспрепятственное, безопасное и удобное передвижение обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ, обеспечен доступ с учетом
требований СП 42.13330 (СНиП 2.07.01-89*). Имеются места для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ОВЗ. Наружные лестницы и
пандусы оборудованы поручнями, двери входной группы выполнены из ударопрочного материала. Вход в здание оборудован контрольно-
пропускным устройством, приспособленным для пропуска обучающихся на креслах-колясках.
Перечень специальных технических средств и программного обеспечения
для обучающихся следующих нозологических категорий:
а) для обучения обучающихся с нарушениями зрения:
– программа экранного увеличения;
– ручное увеличивающее устройство (портативная лупа);
г) для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- поручни в туалетах;
- классы для детей с НОДА расположены на первом этаже;
В кабинетах организованы рабочие места с учетом психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся инвалидов и обучающихся с
ОВЗ двух нозологических категорий:
а) для обучающихся с нарушениями зрения учтены:
– расстояние между рядами столов, между столами в ряду, между рядами
столов и стенами без оконных проемов, между рядов столов и стеной с
оконными проемами;
– площадь учебного стола;
– площадь зоны на 1 обучающегося;
– комплект оснащения для мобильного рабочего места.
б) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата учтены:
– наличие передвижных столов;
– минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски;
– расстояние между рядами столов, между столами в ряду, между рядами столов и стенами без оконных проемов, между рядом столов и стеной с оконными проемами;
– площадь учебного стола;
– площадь зоны на 1 обучающегося;
- комплект оснащения для мобильного рабочего места
Сайт школы оснащен версией для слабовидящих, которая полностью
соответствую государственным требованиям к сайтам образовательных организаций.
Учителя - предметники, педагог-психолог, логопед, тьютер прошли курсы повышения квалификации по организации работы с обучающимися с ОВЗ в
контексте реализации обновленного ФГООС. (72 ч):
-нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ;
- инклюзивное и интегрированное образование;
- технология коррекции и развития детей с ОВЗ.
В школе с детьми ОВЗ проводят занятия педагог-психолог, логопед, тьютер.
Дети ОВЗ обеспечены двухразовым бесплатным питанием.