МБОУ "Тат.Каргалинская СОШ"
Оренбургская область, Сакмарский район, село Татарская Каргала, ул. Советская 43
  • Доступная среда

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ТОМ ЧИСЛЕ:

    • о специально оборудованных учебных кабинетах -  имеются;
    • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  имеются;
    • о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;
    • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;
    • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется;
    • о специальных условиях питания - имеются;
    • о специальных условиях охраны здоровья - имеются;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;
    • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются (частично);
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предоставляются;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляются.
    •      

    В МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ» на 2023-2024 г обучаются 22 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 13 детей-инвалидов.
    Обучаются лица с легкой степенью умственной отсталости, с задержкой психического развития, с нарушения опорно-двигательного аппарата, с
    тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями зрения. Обучаются по адаптированным программам НОО и ООО.
    В каждом учебном помещении, где обучаются лица с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата (в классах, кабинетах для
    практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и иных помещениях) предусматривается возможность оборудования по 1 - 2 мест для
    обучающихся по каждому виду нарушений. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом
    подъезда и разворота кресла-коляски( при необходимости), увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на
    одноместные. В общем случае в стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями
    зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске,  выделяются 1 - 2 первых стола в ряду в районе дверного проема.
    Для детей с умственной отсталостью выделяются специальные учебники.  В школе для лиц с ОВЗ и инвалидностью создана доступная среда,
    обеспечивающая беспрепятственное, безопасное и удобное передвижение  обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ, обеспечен доступ с учетом
    требований СП 42.13330 (СНиП 2.07.01-89*). Имеются места для парковки  автотранспортных средств инвалидов и лиц с ОВЗ. Наружные лестницы и
    пандусы оборудованы поручнями, двери входной группы выполнены из  ударопрочного материала. Вход в здание оборудован контрольно-
    пропускным устройством, приспособленным для пропуска обучающихся на  креслах-колясках.
    Перечень специальных технических средств и программного обеспечения
    для обучающихся следующих нозологических категорий:
    а) для обучения обучающихся с нарушениями зрения:
    – программа экранного увеличения;
    – ручное увеличивающее устройство (портативная лупа);
    г) для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
    - поручни в туалетах;
    - классы для детей с НОДА расположены на первом этаже;
    В кабинетах организованы рабочие места с учетом психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся инвалидов и обучающихся с
    ОВЗ двух нозологических категорий:
    а) для обучающихся с нарушениями зрения учтены:

    – расстояние между рядами столов, между столами в ряду, между рядами
    столов и стенами без оконных проемов, между рядов столов и стеной с
    оконными проемами;
    – площадь учебного стола;
    – площадь зоны на 1 обучающегося;
    – комплект оснащения для мобильного рабочего места.
    б) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата учтены:
    – наличие передвижных столов;
    – минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски;
    – расстояние между рядами столов, между столами в ряду, между рядами столов и стенами без оконных проемов, между рядом столов и стеной с оконными проемами;
    – площадь учебного стола;
    – площадь зоны на 1 обучающегося;
    - комплект оснащения для мобильного рабочего места
    Сайт школы оснащен версией для слабовидящих, которая полностью
    соответствую государственным требованиям к сайтам образовательных организаций.
    Учителя - предметники, педагог-психолог, логопед, тьютер прошли курсы повышения квалификации по организации работы с обучающимися с ОВЗ в
    контексте реализации обновленного ФГООС. (72 ч):
    -нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ;
    - инклюзивное и интегрированное образование;
    - технология коррекции и развития детей с ОВЗ.
    В школе с детьми ОВЗ проводят занятия педагог-психолог, логопед, тьютер.
    Дети ОВЗ обеспечены двухразовым бесплатным питанием. 

                     

       

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie